Зимой небо затянуто густым ровным покрывалом или вуалью. Если нет солнца, то всё небо одинаково серое, грустное. Грустит и моё «четвёртое измерение», не открывается. Потом вдруг снег срывается редкими пушинками, легко кружит и падает на всё движимое и недвижимое, видимое и не видимое, постепенно усиливается, и, наконец, идёт сплошной белой стеной. Замираю в восторге от такой неожиданной картинки, поднимаю капюшон, слегка стряхиваю с него снежинки, протираю стёкла очков.
Вдруг, прямо навстречу мне, из снежной стены мужчина с коляской, знакомое лицо, взгляд.
Господи, это же «актёр». Так мы все называем между собой этого пожилого мужчину с первого этажа. Он, действительно, артист драматического театра. Ему за семьдесят. Он живёт одиноко и обособленно, очень скромно, незаметно. Да и не видели мы его театральных работ, к стыду. Однажды, в какой-то минутной рекламе журнала мелькнул по телевизору. Вот тогда и получил это прозвище, "актёр".
Он приостановился, стряхивая снег с коляски, и поздоровался. «Внука подкинули?»- улыбнулась я понимающе. Ходили слухи, что у него в первом браке были близнецы – сын и дочь, совсем взрослые теперь уже люди. Вообще, о нём многое болтали. Помнится, даже интерес проявляли какие-то странные люди, звонили соседям, узнать насчёт его моральных устоев. Прямо как в старые «добрые» времена.
Тогда я ему сказала, что у него есть «доброжелатели». Он не удивился совсем, чем очень сильно удивил меня. Я-то подумала, что кто-то просто мстит ему, слухи распускает. Потом у него где-то с год жили молодые мужчины, квартиранты. Они съехали, когда на заработанные от рекламы деньги, актёр делал ремонт в своей двушке, докучая всем звуками дрели и запахами краски с утра до ночи. И только однажды я видела женщину, звонившую ему в дверь.
Внешность у него была обычная, совсем не актёрская. А вот голос поставленный, громкий и сильный вполне соответствовал его сценической деятельности.
Он медленно почистил коляску от снега, смущённо посмотрел на меня и тихо, почти неслышно произнёс: «У меня нет внуков, пока Бог не дал. А это - сынок мой. Недавно родился.»
Снег внезапно прекратился. И я, вдруг, увидела его абсолютно чистые, счастливые и удивительно молодые глаза. Наши улыбки встретились, обволакивая теплом и нежностью окружающее пространство. Мои поздравления и одобрения заглушил громкий, «хорошо поставленный» крик проснувшегося младенца. Отец осторожно открыл шторку коляски, чтобы успокоить сына. Божественное «четвёртое измерение» открылось мне снова. Я незаметно смахнула со щеки растаявшую снежинку и улыбнулась: "Спасибо тебе, Господь... за всё."
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!