Юрий Куликовский,
Ялта Россия
я уже больше 10 лет пишу стихи на разные духовные и философские темы, буду рад если найду здесь единомышленников, которым будет близко мое творчество! e-mail автора:VENSAN35@gmail.com сайт автора:личная страница
Прочитано 3647 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну до чего красиво, ну до чего мудрёно... Не пробовали опустить свой "уровень сознания", до более простых "уровней" и слов, или нужно до "Вашего уровня" всем подтягиваться?
С интересом...
Юрий
2010-04-11 21:46:31
хочу вам на это процитировать отрывок из но Нобелевской лекции Иосифа Бродского:
На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто
писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях
языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и и
осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и
представляет собой попытку подчинить искусство, в данном случае литературу,
истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем
развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае
народу следует говорить на языке литературы. Всякая новая эстетическая
реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика -- мать
этики; понятие "хорошо" и "плохо" -- понятия прежде всего эстетические,
предваряющие категории "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому,
что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре
ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомца или,
наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно
совершая выбор эстетический, а не нравственный.
Юрий
2010-04-12 17:46:13
ПРОСТО Я ДУМАЮ ЧТО НЕКОТОРЫЕ ХРИСТИАНЕ ПУТАЮТ ПОНЯТИЯ МЕЖДУ ПРОСТОТОЙ ВО ХРИСТЕ И ПРИМИТИВНОСТЬЮ, А ВЕДЬ ЭТО ДИАМЕТРАЛЬНО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ...ТАК ЧТО "СТАРТ!"
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-12 19:45:06
Великолепно! Иосиф Бродский, к которому я отношусь с почитанием и уважением, знал в каком собрании он находится, и где можно ТАК говорить. Но стихи, которые он писал, отличаются от его "тронной" речи, простотой слов и глубиной содержания, и понятно почему: Он же гений! А мог бы и кучеряво закрутить, но вот не крутил же...
И спрашивается: А почему, собственно, Бродский не не кучерявил сапиенсу мозги, а старался всё как-то с глубиной, но подоходчивей, а?
Элитарная публика - эт канешно... уважаем, но мы то сермяги грешные - за что с нами-то так неуважительно?
Юрий
2010-04-12 19:57:02
Михаил, в чем же проявляется мое неуважение к вам, в том что вы что то не до конца поняли или восприняли в моем стихотворении?! Кстати, Бродский не настолько прост как вам кажется, вот к примеру почитайте это стихотворение, вернее отрывок из его произведения "Римские элегии"
Пленное красное дерево частной квартиры в Риме.
Под потолком -- пыльный хрустальный остров.
Жалюзи в час заката подобны рыбе,
перепутавшей чешую и остов.
Ставя босую ногу на красный мрамор,
тело делает шаг в будущее -- одеться.
Крикни сейчас "замри" -- я бы тотчас замер,
как этот город сделал от счастья в детстве.
Мир состоит из наготы и складок.
В этих последних больше любви, чем в лицах.
Как и тенор в опере тем и сладок,
что исчезает навек в кулисах.
На ночь глядя, синий зрачок полощет
свой хрусталик слезой, доводя его до сверканья.
И луна в головах, точно пустая площадь:
без фонтана. Но из того же камня.
II
Месяц замерших маятников (в августе расторопна
только муха в гортани высохшего графина).
Цифры на циферблатах скрещиваются, подобно
прожекторам ПВО в поисках серафима.
Месяц спущенных штор и зачехленных стульев,
потного двойника в зеркале над комодом,
пчел, позабывших расположенье ульев
и улетевших к морю покрыться медом.
Хлопочи же, струя, над белоснежной, дряблой
мышцей, играй куделью седых подпалин.
Для бездомного торса и праздных граблей
ничего нет ближе, чем вид развалин.
Да и они в ломаном "р" еврея
узнают себя тоже; только слюнным раствором
и скрепляешь осколки, покамест Время
варварским взглядом обводит форум.
III
Черепица холмов, раскаленная летним полднем.
Облака вроде ангелов -- в силу летучей тени.
Так счастливый булыжник грешит с голубым исподним
длинноногой подруги. Я, певец дребедени,
лишних мыслей, ломаных линий, прячусь
в недрах вечного города от светила,
навязавшего цезарям их незрячесть
(этих лучей за глаза б хватило
на вторую вселенную). Желтая площадь; одурь
полдня. Владелец "веспы" мучает передачу.
Я, хватаясь рукою за грудь, поодаль
считаю с прожитой жизни сдачу.
И как книга, раскрытая сразу на всех страницах,
лавр шелестит на выжженной балюстраде.
И Колизей -- точно череп Аргуса, в чьих глазницах
облака проплывают как память о бывшем стаде.
И. Бродский
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-13 18:26:09
Давайте я попробую, ради хохмы, "перевести" стихи Бродского по своему, мож Вам понравиться:
1. Хренова эта хвалёная римская жизнь -
торчишь здесь как в плену.
И нужно что-то делать, но неохота
Пропади они все пропадом, с кем обещал встретится - льстивые "певцы" местячкового "общества"...
И в башке, вместо вдохновения,
кирпичная тяжесть...
2. Сдохнешь от скуки от этого жаркого римского безделья... хоть и занавесился шторами.
Хорошо хоть душ выручает...
Сходить чтоль, посмотреть эти знаменитые исторические развалины?
Да пропади они пропадом,
нахрен они кому нужны...тьфу.
3. Я певец дребедени...
Стал быть у мужика Бродского, была поэтическая дипрессия в ентом самом городе Риме... как Вам перевод?
И это я кратенько, экспромтом, а мог бы...
Юрий
2010-04-14 11:14:00
все ясно!
Юрий
2010-04-14 12:02:15
IV
Две молодых брюнетки в библиотеке мужа
той из них, что прекрасней. Два молодых овала
сталкиваются над книгой в сумерках, точно Муза
объясняет Судьбе то, что надиктовала.
Шорох старой бумаги, красного крепдешина,
воздух пропитан лавандой и цикламеном.
Перемена прически; и локоть -- на миг -- вершина,
привыкшая к ветреным переменам.
О, коричневый глаз впитывает без усилий
мебель того же цвета, штору, плоды граната.
Он и зорче, он и нежней, чем синий.
Но синему -- ничего не надо!
Синий всегда готов отличить владельца
от товаров, брошенных вперемежку
(т. е. время -- от жизни), дабы в него вглядеться.
Так орел стремится вглядеться в решку.
V
Звуки рояля в часы обеденного перерыва.
Тишина уснувшего переулка
обрастает бемолью, как чешуею рыба,
и коричневая штукатурка
дышит, хлопая жаброй, прелым
воздухом августа, и в горячей
полости горла холодным перлом
перекатывается Гораций.
Я не воздвиг уходящей к тучам
каменной вещи для их острастки.
О своем -- и о любом -- грядущем
я узнал у буквы, у черной краски.
Так задремывают в обнимку
с "лейкой", чтоб, преломляя в линзе
сны, себя опознать по снимку,
очнувшись в более длинной жизни.
VI
Обними чистый воздух, а ля ветви местных пиний:
в пальцах -- не больше, чем на стекле, на тюле.
Но и птичка из туч вниз не вернется синей,
да и сами мы вряд ли боги в миниатюре.
Оттого мы и счастливы, что мы ничтожны. Дали,
выси и проч. брезгают гладью кожи.
Тело обратно пространству, как ни крути педали.
И несчастны мы, видимо, оттого же.
Привались лучше к кортику, скинь бахилы,
сквозь рубашку стена холодит предплечье;
и смотри, как солнце садится в сады и виллы,
как вода, наставница красноречья,
льется из ржавых скважин, не повторяя
ничего, кроме нимфы, дующей в окарину,
кроме того, что она -- сырая
и превращает лицо в руину.
И. Бродский
Иван
2010-04-14 13:18:44
Ну, просто финишебельно!
Юрий
2010-04-14 15:17:59
Иван, не показывайте в очередной раз свою тупость!
Галина Подьяпольская
2010-04-15 16:43:41
Ваши стихи очень понравились!, а И.Бродского скучно читать:(
Иван
2010-04-15 19:57:55
Да куда уж мне тягаться
С вашей фуфлософией...
Дмитрий П
2010-04-21 08:38:58
Чудесно! Нечто подобное звучит в душе по причастии Святых Даров. Зримым, осязаемым веществом входишь в иную, истинную Реальность и вдруг прозреваешь эту Реальность и в себе! И вот сквозь пласты материи вдруг невообразимым сияньем на мгновенье всё скрепляющий неизреченный Свет!
Юрий
2010-04-21 09:25:44
возможно это именно так
Дмитрий П
2010-04-21 09:58:47
Западной схаластикой нам навязано дуалистическое представление о мироздании, мы привыкли противопоставлять Дух и материю. Но соприкасаясь с богословием Православия, берущим свое начало в глубинах Божественного безмолвия, ощущаешь всеобъемлемость и фундаментальность Духа. В начале бе Слово - и Слово было и есть начало всего и суть вещей.
Юрий
2010-04-21 10:04:05
В этом понимании можно сказать что Дух и есть самая высокая и вечная материя
Крик души : СКАЖИ ИМ: КАК СИЛЬНО Я ИХ ЛЮБЛЮ! - Андрей Жаворонков Я всюду с тобой, куда бы ты себя не загнал. Я был с тобою, до того, как ты впустил Меня в свою жизнь. Я не оставлю тебя и не покину тебя, даже если ты отречешься Меня… Что бы ты не сделал, как бы низко не пал, ты не перестанешь быть Мне сыном. Мне не важно, кем себя считаешь ты. Мне важно кем Я, тебя считаю. Ни что, не в силах отменить нашего родства. Не убегай от меня. Я нуждаюсь в тебе.