«Измена – это удар ножом в спину, когда стоишь спиной к другу, а он не друг, а враг. Гораздо легче замаскировать измену с тем, кого вы знаете, как близкого или доверенного друга».
Измена - это созревшая фальшь. Большая измена начинается иногда с маленькой такой трусости. Крот завелся, подосланный казачок - жди провала. Изменой также является легкомысленное, беспечное отношение христианина к проблемам своей общины. Поэтому тот, кому доверили что-либо из церковной деятельности, а он не выполнил ее или же не исполнил ее должным образом, хотя мог, то он – вероломный предатель. «Предательство – отвратительно в любом деле. Одна измена злостнее другой. Один может обмануть на монету, другой – предать твою семью, поступить вероломно с твоим имуществом, совершить ужасные вещи».
Крот - умное и осторожное животное, так и человек. Он может быстро приспосабливаться к изменяющейся обстановке, что затрудняет успешную борьбу с ним. Но вести ее следует постоянно. Крот – один из самых надоедливых вредителей в церкви. Каждую жизнь церкви прикладывают колоссальные усилия, чтобы извести подземного врага. Но далеко не все способы борьбы с кротами «работают», потому сам пастырь может являться кротом, чтобы иметь власть правления и негодных правдивых - топить.
«Я хотел сказать, - говорит Томи, что мы, как кроты, трудимся в темноте, и поэтому они и не подозревает о наших гнусных планах» - /А.Кристи/.
Измена – странное понятие…. Каждый человек вкладывает в это слово свой, одному ему понятный смысл понимает это по-разному, переживает это по-разному. Каждый живет с этим по-разному, дает этому свое определение… находит этому свое оправдание… Измена…
Что же всё-таки такое – измена? И как с этим жить дальше? И можно ли с этим жить дальше?
Для одних измена – это последняя точка в отношениях, для других – это преграда, которую они вместе смогут преодолеть… Понимание этого – тоже слишком субъективно…. В любом случае, можно считать измену – своего рода предательством в отношении своего партнера…. К несчастью, любая измена есть предательство, и к счастью, не каждое предательство есть измена. Хотя в основном предательство вызывает эмоции схожие с ощущениями после измены.
Все могут оступиться, но если ваша измена - ошибка и вы хотите ее исправить, начать надо с признания.
«Мужская измена в отношениях - одна из худших проблем. Настоящее бедствие мира отношений. Но её можно решить, если просто поговорить. Измена начинается не с физического контакта, она начинается в уме и сердце. И именно втайне простое человеческое желание может стать полноценной фантазией. Но если о нём поговорить, пролить на него свет, то оно рассыплется, как кроты по норам» - /Р.Д.Хантер/.
Вначале 1980-х гг. тенденция «ухода на запад» получила широкое распространение и среди сотрудников христианских церквей. На профессиональном арго спецслужбистов это называется стать «кротом». Продавая противнику наши церковные секреты, «кроты» исподтишка готовились к «мягкой посадке» на Западе. Это была самая опасная и убыточная для СССР разновидность перебежчиков. Через некоторое время тенденция ухода в «кроты» приобрела такое распространение в среде церковных служителей и проповедников, что их коллеги из западных церквей уже захлебывались от наплыва этих «инициативников баптистов» и брали на иждивение только самых-самых выдающихся секретоносителей. Хотя и таких к ним являлось немало с предложением своих услуг. И все же необходимо подчеркнуть, что «кроты» составляли лишь ничтожно малую часть от многотысячного корпуса советских инициативников баптистов.
Ведь далеко не всегда предатели получают выгоду от своих предательских поступков, наоборот, они часто сами от них страдают, потому, что последствия этих поступков могут быть ужасными для всех. И будь эти предатели малость предусмотрительнее, они бы не предавали других людей, особенно, близких и преданным им людей. Ведь предавая других, мы часто предаем самих себя!
Предательством называют нарушение верности кому-либо или неисполнение перед кем-либо долга. Морально-нравственными законами общества, измена и предатели осуждаются, равно, как и большинство религий, считают предательские поступки грехом, нарушением табу. Изменники действительно творят великое зло, когда кого-нибудь предают, ибо своими предательскими поступками они разрушают те морально-нравственные основы, на которых построено наше общество. Они уничтожают такое явление, как доверие людей друг к другу.
Людей, избравших себе «кротовую» карьеру не ценят и не уважают. Оппоненты прекрасно понимают, что по натуре своей такой человек предатель, а, значит, доверять ему нельзя. «Крот» - одноразовое средство, которое после использования выбрасывают. «Крот» ходит подземными тропами, но при этом слеп. Вы же, напротив, дальновидный руководитель, которому не нужны предатели в коллективе.
Возникает резонный вопрос, почему те, кого церковь наделило высочайшим доверием, становятся изменниками? Ведь в руководство берут проверенных людей с кристально чистой анкетой. Неужели потом не замечают, что человек оказался карьеристом, любит приврать, ходок до чужих жен? Или прощают любые недостатки, если успешно работают в церкви? Человек, как известно, существо слабое, и может пойти на сделку со своей совестью. Могут сбежать в подполье христиане стать «кротами», а потом на Запад стать, изменниками бросив церковь, оправдываясь: мы гонимые. В стране свобода вероисповедания: а они «кроты», бегущие с корабля.
Некоторым людям, испытавшим боль предательства на собственной шкуре, очень сложно понять, почему люди вообще предают друг друга, почему они поступают с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с ними. С другой стороны, те люди, которые сами кого-то предали, порой ищут оправдания своему предательскому поступку, и, как правило, находят его. Понять можно, и считаю, что нужно, и тех и других. Ведь все мы люди, а значит, все не без греха. Но чтобы понять другого человека, хоть преданного, хоть предавшего, нужно постараться увидеть в нем самого себя.
Иногда «кроты» сами находят «уши» в надежде подзаработать. Такому подарку оппоненты всегда искренне рады. Кто же откажется от сотрудничества с человеком, который способен помочь уничтожить конкурентов? Это выгодный и удобный вариант «под ключ», когда сам враг даже ничем не рискует. Ведь инициатором слива выступает «крот», слушать рассказы болтливых церковных старушек законом не запрещается.
Люди изменяют, предают и, судя, по всему будут и впредь продолжать предавать, друг друга. А раз так, то совершенно очевидно, что с изменой нужно уметь жить, независимо от того – предали вас или предали вы. К предательству следует относиться с пониманием, чтобы оно не травило душу и не отравляло жизнь.
«И заметил царь Ассирийский в Осии измену. Так как он посылал послов к Сигору, царю Египетскому, и не доставлял дани царю Ассирийскому каждый год; и взял его царь Ассирийский под стражу, и заключил его в дом темничный» - /4-я Цар.17.4/. Измена, конечно, сбивает с ног человека, но выбор все равно всегда остается за ним. Не спешите с выводами и решениями. Помните, что каждый из нас падает. И случится это, может, и с вами. Просто постарайтесь не обозлиться на человека, на всех остальных, и уж тем более на Бога.
«Крот» в коллективе - это одна из форм измены в церкви. Крот, подобно паразиту, уничтожает на корню успешный коммерческий проект. Денежное дерево начинает сохнуть, зелени становится все меньше, а служба безопасности проявляет себя как бесполезное удобрение. Обнаружение «крота» отнюдь не решало проблем. «И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях её?» прямо и ясно указывает на то, какой образ жизни продолжала вести она. Как бы официально не выглядели эти люди, их сущность – любодейцы и идоложертвы». И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия!» - /4Цар.9.22.23/. Человек по имени Ииуй ясно говорит о том, что не может быть мира в сердце и семье и стране, пока присутствует «крот».
Веские аргументы против традиционной версии выдвигают и уже известные нам исследователи, Э.Ренан и Д. Штраус. «Одной скупостью, - считает французский библеист, - которую синоптики выставляют мотивом указанного преступления, его не объяснить. Было бы странно, если бы человек, в руках которого была касса и который знал, что он теряет со смертью своего главы, променял выгоды своего положения на ничтожную сумму денег». Такое же недоумение вызывает величина суммы, полученной Иудой от первосвященников, и у Штрауса: «Синоптическое повествование не выясняет и мотивов предательства Иуды, так как предложенная ему сумма денег была весьма ничтожна - 30 сребреников. Все мы знаем о том, к чему привело предательство Иуды, и видимо, человечество никогда уже не изменится в этом смысле в лучшую сторону, люди как предавали друг друга, себе же во вред, так и будут предавать впредь.
«Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» -
/Ис.59.13/. Они говорили клевету. Заявляя открыто, хотя это была измена и отступничество от Бога и от истины, отказ от священных уз, к которым мы должны быть привязаны и крепко держаться.
«И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня» - /Иез.2.3/.
«Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему» - /Плач 1.2/. И думают, что если изменю своему другу, то буду сгорать от стыда и чувства вины. Что это будет означать, что изменили другу. Но они не чувствуют ничего. Ни горечи, ни стыда, ни страха. И было никак, словно просто были голодны и перекусили батончиком мыслей.
Может быть, поэтому вы думаете, что Иисус ваш враг? Но что говорит Библия? Посмотрите: Христос огорчился духом, Он рыдает об Иерусалиме. Да, Он, Который однажды уже пролил Свою Кровь за вас, сейчас проливает за вас Свои слезы. Эммануил скорбит, что вы еще не спасены. Он скорбел об Иуде, и сейчас Он скорбит о вас. Он плакал об Иерусалиме, а сейчас Он плачет о вас. Он не радуется тому, что вы должны погибнуть, а хочет, чтобы вы обратились и имели жизнь.
И пример любви Иисуса к предателю является самым трогательным. После того, как вечеря закончилась, «Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Точно так и здесь: когда Его ученики, находившиеся по обе стороны, исполнились святой радости, особенно Иоанн, возлежащий на груди Эммануила, то, что делал Христос - виновник их радости? Он печалился и скорбел духом. Он всегда был Мужем скорбей и хорошо знал печали, но сейчас беспокойство более глубокой скорби овладело мирными и спокойными чертами Его лица.
Пример любви Иисуса к предателю - Его честное предупреждение об опасности, грозящей тому: «Сын Человеческий идет, как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». В двух предыдущих случаях.
Иначе говоря, в каждом из нас, по слову о. Серафима Роуза, есть возможность стать предателем. И эта возможность становится реальностью, почти неизбежной, если мы не стремимся достигнуть самой сути того, что являет Христос. Задумаемся об этом предательстве Иуды, постараемся увидеть, какое страдание приносит зло мира Господу, и как оно проявляется в наше время в нас. Чисто по-человечески апостолов можно понять. ... Может быть, нам следует удивляться тому, что только один ученик предал Его, а не все. В самом деле, Петр отрекся от Него, а остальные, оставив Его, бежали. Есть еще и такое объяснение предательства Иуды.
Когда мы рискуем стать изменниками? Мы, отказываясь идти в глубину жизни, когда ухитряемся ловко вывернуться из любой опасной ситуации, и воображаем, что следуем за Христом, но, разумеется, только не в восхождении на Голгофу. При этом не исключено, что при ураганном огне мы можем быть слегка оцарапаны. Мы можем не знать, кто изменник. Они не обязательно из тех, кто в годы гонений, когда открывалась слава Церкви, отказывался от своего священства или монашеских обетов. Мир всегда полон предательства. Христос предается с утра до вечера - в том числе теми, кто искренне решился вверить Ему свою жизнь.
О, друзья мои, если бы мы не знали обманчивости плотского человеческого сердца и того, как оно обходит наиболее острые слова Писания, то удивились бы тому, что сердце Иуды не переполнилось обличением и он не сказал: «Ты Бог видящий меня».
Иуда, предатель нашего Господа, весьма примечателен в истории дурных людей и стоит того, чтобы обратить на него внимание. Ни мудрость, ни святость жизни, ни многоразличные благодеяния нашего Господа Иисуса Христа не произвели спасительного действия на Иуду. Он никогда не был привязан к Господу сердечною любовью и оставался при Нем не почему иному, как только по корысти. Главная страсть Иуды была корыстолюбие, родившееся, вероятно, оттого, что у него находился денежный мешок, принадлежавший нашему Господу с Его учениками. Корыстолюбие, наконец, взяло над ним такую силу, что он не стыдился красть из общего мешка, и брал себе даже и то, что назначалось в милостыню бедным.
Самое тяжелое и самое жестокая измена – это предательство в любви, когда эгоизм одного человека, убивает самые светлые, самые чистые и самые искренние чувства другого человека. Если вас предал любимый человек, вы знаете, как это больно, как это тяжело, как это ужасно. После такого предательства человек оказывается в глубоком нокауте, мир вокруг чернеет, в голове смятение, в душе тяжесть, а в сердце невыносимая колющая боль, от которой не знаешь куда деться.
«Но Слово Божие действует таким образом, - объясняет отец Киприан, - Что, как бы ты не сопротивлялся, в глубине сердца своего ты понимаешь: здесь - Истина!»
«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» - /Ос.6.7/. «Там, - говорит Бог, - то есть в этом вопросе, они изменили Мне; они оказались вероломными, подлыми и лживыми детьми, в которых нет веры, хотя Я надеялся, что они будут детьми, которые не лгут».
«…и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» - / Рим.1.23/
«Великая поэтесса Анна Ахматова однажды сказала, что «измену простить можно, а обиду - нельзя». Эта фраза как нельзя точно отражает сложность определения, что такое измена, вне контекста конкретного случая отношений.
Измена – оскорбление Богу, поскольку человек начинает служить идолам своих страстей. Измена считается одним из самых тяжких преступлений. Люди не улучшают своего положения, борясь с сетью, а еще больше запутываются в ней.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Сенецкая Татьяна – Психолог.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.